Культура речи педагога

На нашем ресурсе вы можете ознакомиться с «Презентация речь воспитателя» в PDF, CHM, EPUB, LIT, DOC, DJVU, МОВІ, LRF, TXT, FB2, TCR, isilo, AZW3, JAR, PRC RTF, HTML!

Высказывания великих людей о речи. Скажи мне слово — и я скажу, кто ты! Те, кто уверяет, что имеет в голове много мыслей, но выразить их не умеет из-за отсутствия красноречия, — не научились понимать самих. Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык — признак ума или глупости.

Библиотека

Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу. Кто не умеет говорить, карьеры не сделает. Памятка для педагога Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи; Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию; Использовать в своей речи литературное произношение, т. Задания для педагогов Назовите формы речи диалогическая и монологическая Какие умения развиваются в диалоге. Для подготовки презентации использована статья: Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Методика развития речи детей: Выразительность — особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.

Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. Богатство — умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.

Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи. Уместность — употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Похожие файлы

Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.

Правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать. Знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи — это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ Спасибо за внимание!

Приложенные файлы Размер файла:.